Типовая структура

В связи с этим следует применять планирование, нормирование, управленческий учет на предприятии сервиса Цели в сферах деятельности гостинично-ресторанного бизнеса дают возможность рестораторам, администраторам анализировать весь спектр бизнес-процессов, применять их аспекты на практике, проводить оценку целесообразности принятых решений, повышать эффективность работы сотрудников [5]. В мире гостиничного бизнеса, к сожалению, многие предприятия индустрии не имеют четко сформулированной цели, главной целью они считают получение максимальной прибыли. Успешность в бизнесе зависит от способности руководителя ставить цели и достигать их [1]. Цели должны быть установлены во всех областях гостинично-ресторанного бизнеса: Постановка разноплановых целей позволяет создать многомерную картину того результата, к которому стремится коллектив. Авторами статьи представлен пример выполнения комплексного анализа численности персонала и его структуры, в том числе с использованием управленческой модели и увязкой с финансовым контроллингом. Анализ количественных и качественных показателей персонала осуществлялся с использованием метода сравнения и расчета относительных и абсолютных показателей, характеризующие динамику численности как всего персонала, так и отдельных категорий работающих. В таблице 2 показана численность персонала по отделам за , и гг.

4.3. Организационная структура гостиничного предприятия. Основные службы гостиницы

, , , . Она входит в число крупнейших экспортных отраслей наряду с нефтедобывающей промышленностью и автомобилестроением. Индустрия гостеприимства играет огромную роль в экономике государств, поскольку не только приносит немалый доход, но также способствует созданию новых рабочих мест. Сфера гостеприимства охватывает разные группы организаций, включая гостиницы, мотели, гостевые дома, рестораны, кафе, магазины туристских товаров, парки отдыха, другие сферы, связанные с туризмом и отдыхом, которые предоставляют социальные и персональные услуги.

Гостиничный бизнес сулит предпринимателю большую прибыль и и технический персонал, который может заменить подрядная организация, и другие структуры по решению управляющего (владельца отеля).

Отель имеет внешнюю и внутреннюю организационную структуру персонала Рисунок 1. Общее количество персонала составляет 50 человек в высокий сезон 55 чел. Международная сеть отелей более 40 отелей на территории РФ, Украины, Швеции, Казахстана , работающая по ведущим европейским стандартам обслуживания гостей. Видение — сеть отелей с самой высокой лояльностью и удовлетворенностью гостей. Миссия — создавать новую культуру предоставления и потребления гостиничных услуг.

Цель — стать самой гостеприимной сетью отелей в Российской Федерации. Излучая только дружелюбие и готовность помочь гостю, с какой бы просьбой он не обратился. Принципы работы сотрудников сети отелей: Ответственность за предоставление сервиса наивысшего уровня для всех гостей отеля. Работники готовы выполнить, любую поставленную перед ними задачу, если она не противоречит политике компании, а так же этическим и моральным принципам.

Сетевая информационная система управления предприятием: Управление персоналом в структурно-логических схемах. Инновационное управление социально-экономическими системами: Чампи; пер с англ.

Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую организация питания персонала, оборудование раздевалок, .. Пожар — довольно распространенное явление в гостиничном бизнесе.

Структура управления Не существует идеальной и единой модели структуры управления. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Для каждого коммерческого предприятия структура управления является уникальной, будь то гостиница, турфирма, ресторан и т.

Есть лишь общие закономерности и элементы, которые используются, как правило, всеми. В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Она должна обладать такими характеристиками, как: Все гостиницы имеют четкую структуру управления, в рамках которой ее служащие занимают определенное место в соответствии со своим статусом. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственно работой, то есть производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники.

Над ними возвышается многослойная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня: Схема организации управления гостиницей представлена на рис. Существует пять базовых операций в работе менеджера независимо от того, какой деятельностью в индустрии гостеприимства он занимается.

Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)

Смотреть полностью Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса. Основные направления деятельности кадровых служб. Организационная структура службы управления персоналом, в том числе на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса. Цель и этапы кадрового планирования. Система анализа содержания работы.

обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым обусловленность структуры персонала гостиницы объективными .. потребностей и требований современного гостиничного бизнеса. 6.

В рамках организационной структуры предприятия выделяют две основные составляющие: Структура производственная предопределяет разделения экономического объекта на части, элементы по производственно - технологическим принципам бронирование, размещение, оплата услуг. Для структуры управления гостиницы характерны звенья отделы , уровни ступени управления и связи горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления предприятия относятся структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие функцию управления, либо их часть, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Звеньям между отделениями присущ горизонтальный характер. Общие решения стратегического характера принимаются владельцами гостиницы и генеральным директором. Управленческая структура включает должность заместителя директора. Руководитель этого уровня, играет более заметную роль, поскольку ответственен за принятие оперативных решений.

Он имеет более тесный контакт, будучи обязанным, решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов. Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделения, а так же за их своевременное выполнение.

Наука о гостеприимстве

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.

На первом месте стоит внутренняя организация, которая призвана В структуру гостиничного предприятия входят следующие службы: 8) обслуживающий персонал (служба портье, служба горничных); . Игорные заведения, центры досуга предлагают клиентам гостиницы услуги игорного бизнеса.

Управление персоналом гостиницы Введение в управление персоналом На сегодня особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом предприятия, позволяющие повысить его социально-экономическую эффективность. Главный потенциал отеля заключается в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно.

Именно люди предоставляют услуги гостям подают идеи и позволяют отелю существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни один отель не сможет достичь своих целей. Управление персоналом отеля связано с людьми и их отношениями в коллективе. Следует также отметить, что сегодня основными факторами конкурентоспособности гостиниц стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

Успехи ведущих мировых отелей в обеспечении высокого качества их быстрого восстановления, снижении затрат на предоставление услуг и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы управления персоналом.

4.2. Структура и функции службы управления персоналом

Целью управления является сохранение конкурентных позиций в среде сферы гостеприимства, которая реализуется в итоге в обеспечении рентабельности предприятия. Достижение рентабельности в гостиничной сфере заб обеспечивается решением комплекса задач: В организации управления гостиничным предприятием выделяются следующие подходы:

Современный гостиничный бизнес серьезно болен недостатком кадров. его значимости в общей структуре гостиничного предприятия. Не стоит пренебрегать организацией корпоративных мероприятий.

Служба бронирования В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.

К функциям службы бронирования относятся: Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте письму или телеграмме , с помощью компьютерных систем бронирования. В каждой заявке должна содержаться следующая информация: Организация, подающая заявку на бронирование, указывает также свои реквизиты наименование, адрес, телефон, факс, номер счета в банке и т.

В том случае, если гостиница может предоставить свои услуги по проживанию, организации должно быть направлено подтверждение заявки.

Туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

Идеи для малого бизнеса Управление гостиничным бизнесом Бизнес гостеприимства по популярности занимает первое место в мире, а во многих странах является основой экономики. В индустрии гостеприимства, если грамотно организовано управление гостиничным бизнесом, с высокой рентабельностью могут работать и крупные бизнесмены, и мелкие предприниматели. Главная цель успешной организации гостиничного бизнеса — это стремление к равномерному заполнению всех номеров, несмотря на сезонный характер деятельности в этом сегменте.

К инструментам достижения главной цели относятся создание при гостинице ресторана, спортивно-оздоровительного центра, подбор менеджеров с соответствующей профессиональной подготовкой и высокое качество обслуживания гостей. Владельцы мини-гостиниц или апарт-отелей, не имеющие в собственности ресторанов, конференц-залов, салонов красоты и спортивных залов, заключают договора на льготное обслуживание своих клиентов с подобными предприятиями в окрестностях.

Таким образом, управленческая структура гостиницы представляет собой комплекс нескольких видов услуг.

Ресторанный, туристический и особенно гостиничный бизнес достигли по вопросам организации обслуживания, обработки данных в гостиницах. Это самое крупное по численности персонала подразделение отеля.

Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг. Процесс обслуживания гостей можно разбить на несколько этапов: С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины.

Управление персоналом в гостинице

Теоретически основы изучения деятельности отдела кадров на предприятии 1. Анализ организации отдела кадров на примере гостиницы"Гольфстрим" 2. Рекомендации для дальнейшего совершенствования деятельности кадровой службы Заключение Приложение Введение Актуальность темы обусловлена следующим. Рыночные условия определяют ориентацию организаций на интенсивные методы работы и соответствующее мировым стандартам качество продукции и услуг, предполагают поиск оптимальных систем управления, и в частности, управления персоналом, направленных на активизацию личностного потенциала организации.

Без мотивированных и квалифицированных сотрудников ни одна организация не в состоянии создать хорошо работающие системы маркетинга, продаж, финансов, бухгалтерского учета.

Цели организации гостинично-ресторанного комплекса (далее – ГРК) Цели в сферах деятельности гостинично-ресторанного бизнеса дают комплексного анализа численности персонала и его структуры.

В гостиничных компаниях, например, эти функции делятся между двумя или более сотрудниками департамента. Это могут быть специалисты по персоналу, подготовке, найму, трудовым отношениям и заработной плате. Организация труда в департаменте и обязанности сотрудников как и статус каждого специалиста по кадрам, его должность в структуре менеджмента могут различаться в разных гостиничных компаниях.

В зависимости от организации труда в департаменте по управлению персоналом менеджер по персоналу действует по делегированным ему обязанностям, которые в свою очередь зависят от философии и точки зрения высшего руководства. Линейные менеджеры компании помимо знаний по техническим вопросам должны обладать знаниями по организации труда, иметь соответствующие обязанности по управлению персоналом и обеспечению эффективной работы своего департамента.

На уровне своих департаментов они, например, отвечают за дисциплину, за подготовку своих работников и за распределение обязанностей между ними, обеспечение четкого взаимодействия, предоставление информации, а также за благосостояние своих работников. В этом контексте можно с уверенностью утверждать, что каждый менеджер является параллельно и менеджером по персоналу.

Схема структуры фирмы. На примере компании S-Park

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!